Почему смартфон называется смартфоном. Смартфон — что это такое? Для чайников

С момента появления первого мобильного телефона прошел не один десяток лет. Со временем они постоянно усовершенствовались, в них добавлялись новые функции, уменьшались размеры. Но в один прекрасный момент всем изобретенным инженерами функциям стало тесно в понятии «мобильный телефон». Так возникло понятие «коммуникатор», а потом и «смартфон».

  • Мобильный телефон (англ. mobile phone) – переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения.
  • Смартфон (англ. smartphone - умный телефон) – мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера.
  • Коммуникатор (англ. communicator, PDA phone) – карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона.

реклама

Наличие полнофункциональной операционной системы делает смартфоны и коммуникаторы более привлекательными в глазах большинства пользователей. Современные решения (модели средней ценовой категории и выше) прекрасно справляются со многими задачами, выходящими за рамки телефонных: работа с электронной почтой, просмотр текстовых документов и электронных таблиц, работа с планировщиком задач и многими другими. Расширение функциональности телефонов возможно за счет J2ME-программ, которые поддерживаются практически всеми мобильными устройствами. Экран целого ряда телефонов не уступает большинству смартфонов, многие модели оснащены разъемом для карты памяти.

Важно отметить, что программы, написанные специально для операционной системы смартфона или коммуникатора, являются полноценными скомпилированными в двоичный код последовательностями низкоуровневых микропроцессорных команд. Специализированные приложения рациональнее используют ресурсы процессора и, как правило, обладают большей функциональностью, чем «универсальные» J2ME-программы.

Однако для большинства пользователей данное обстоятельство не является основным критерием выбора. Смартфоны продвигаются производителями за счет других факторов, таких как:

  • Продвинутые мультимедийные функции (более качественная камера, расширенные возможности воспроизведения видеофайлов, улучшенные музыкальные способности);
  • Увеличение числа ядер и частоты процессора;
  • Использование уникального дизайна модели;
  • Защита устройства от внешних воздействий.

История появления смартфонов

Что же такое первый смартфон? Объединить функциональность мобильного телефона и коммуникатора пытались практически сразу после появления первых коммуникаторов в начале 90-х годов прошлого века.

Сегодня Psyonix, разработчик видеоигр, анонсировал выход игры Rocket Pass 6 (это кибернетические гонки). Когда можно будет поиграть в Rocket Pass 6? Игрокам ракетной лиги (Rocket League) не нужно будет долго ждать, пока новый Rocket Pass станет доступен. Как объявил разработчик Psyonix, игра с темой кибернетических гонок Rocket Pass 6 выйдет 25 марта, 2020 года. С кибернетической темой в игре и более чем 70-ю уровнями, у игроков будет много геймерского контента, на который можно претендовать, играя в онлайн-матчи. Psyonix добавляет десятки новых игровых предметов, как для бесплатных пользователей, так и для премиум подписчиков.

Новости игр Xbox: Кампания разрабатывающая игры, Psyonix, анонсирует гонки на футуристических машинах - Rocket Pass 6.

Вам нужно будет играть в матчи, шлифовать прохождение гоночных уровней и вы будете бесплатно получать игровые вещи, которые сделают ваш автомобиль научно-фантастическим, не похожим на авто из реального мира. А обновление до Rocket Pass Premium откроет доступ к футуристическому суперкару Ronin.


Как и в предыдущих версиях Rocket Pass, вы можете получить премию Rocket Pass Premium за одну тысячу кредитов или получить 12-уровневый бонус за две тысячи кредитов. Кроме того, вы можете заработать до тысячи кредитов на всех уровнях Rocket Pass Premium.

Игровой автомобиль Ronin (Ронин) предлагается в трех вариантах, а именно стандартная модель (уровень 1 премиум-класс Rocket Pass), далее GT1 (это 34-й уровень) и потрясающий GTX (то есть уровень 70), представляющий собой смесь спортивности и подсветку золотыми неоновыми огнями, которые выделят гонщика из толпы.

Как обычно, Rocket Pass также включает в себя ряд трасс, бустеров, топперов и отличительных знаков, предлагая различные неоновые надстройки, все это должно украсить десятый сезон.

После мартовского выхода, Rocket Pass 6 планирует продержатся до 15 Июля. Так что у геймеров будет достаточно времени, чтобы оттачивать уровни и получать все научно-фантастические награды, которые они захотят получить из игры.

Видео Rocket Pass 6: официальный трейлер игры.

В игре Rocket Pass 6 есть две трассы:

1) Бесплатная трасса "Rocket Pass 6 Free Track".

Вам не нужно платить деньги, чтобы получать бесплатные награды.

2) Премиальная трасса "Rocket Pass 6 Premium".

Нужно заплатить 1 000 кредитов (в долларах США это 9,99), чтобы перейти на премиум, также можно потратить 2 000 кредитов, чтобы разблокировать автомобиль Ronin, плюс 12 дополнительных уровней Rocket Pass.

Итак, подведем итоги новости Xbox игры. Rocket League стала кибернетической в Rocket Pass 6. Новейший автомобиль, Ronin, где то движется по темным улицам Нео Токио. Обновление до Rocket Pass Premium поможет получить и испытать этот суперкар.

Сегодня у новостей технологий есть что-то исключительное для вас! IT-компания Mojo Vision объявила о создании первой в мире настоящей интеллектуальной контактной линзы под названием Mojo Lens. Устройство Mojo Lens - это контактная линза со встроенным дисплеем, которая дает людям полезную и своевременную информацию, которую они хотят, не заставляя их смотреть вниз на экран и не теряя внимания на людях и окружающем их мире. Mojo называет этот опыт "Невидимыми вычислениями" (Invisible Computing), платформой, которая позволяет получать мгновенную, ненавязчивую и доступную информацию без помощи рук, позволяя людям более свободно и искренне взаимодействовать друг с другом.

Новости высоких технологий науки и техники: Mojo Vision разрабатывает первые настоящие умные контактные линзы с функцией дополненной реальности (Augmented Reality).

Компания занимается исследованием, разработкой своей инновационной технологии и имеет патенты, имеющие решающее значение для разработки интеллектуальных контактных линз с дополненной реальностью (AR), что существует уже более десятка лет. В настоящее время компания демонстрирует работающий прототип устройства. Mojo проводит технико-экономические исследования для итерационных исследований и разработок с одобрения Институционального совета (IRB). Mojo Lens в настоящее время находится на этапе исследований и разработок, поэтому пока что не доступен для продажи нигде в мире.


Планы развития инновационного продукта компании ранее оставались в невидимости.

Полезные функции умных линз Mojo

Умные контактные линзы Mojo Lens предназначены для использования в самых разных ситуациях, от потребителя до предприятия. Кроме того, компания планирует заблаговременно применить продукт, предназначенный для помощи людям, борющимся со слабым зрением, с помощью улучшенных изображений. Специальное приложение Mojo Lens предназначено для обеспечения улучшения контрастности и освещения в реальном времени, а также функции масштабирования. Благодаря неприметному форм-фактору контактных линз, Mojo Lens разработаны в качестве вспомогательного средства для слабовидящих, которое может оставаться незаметным для пользователя и обеспечивает ощущение свободных рук, в то же время обеспечивая улучшенное функциональное зрение, помогающее в мобильности, чтении и наблюдении.

Экран Mojo Lens предоставит пользователю информацию об объекте или окружающем пространстве.

В компаниях и организациях Mojo Lens мугут быть применены для предоставления работникам или специалистам доступа к информации в режиме реального времени, что значительно повысит производительность, точность и соответствие требованиям, не глядя на мобильное устройство или неуклюжую, блокирующую зрение гарнитуру, которая ограничивает ситуационную осведомленность или препятствует социальному взаимодействию.

Самый маленький дисплей 14K

Mojo Lens включает в себя ряд прорывных и запатентованных технологий, в том числе самый маленький и плотный динамический дисплей из когда-либо созданных, самый энергоэффективный датчик изображения в мире, оптимизированный для компьютерного зрения, настраиваемую беспроводную радиосвязь и датчики движения для слежения за глазами и стабилизации изображения. Mojo Lens включает 14K дисплей Mojo Vision (анонсированный в Мае 2019 года). Инновационный дисплей обеспечивает мировой рекордный шаг пикселей, более 14 000 пикселей на дюйм (ppi)и плотность пикселей более 200 миллионов пикселей на дюйм (ppi²), что делает его самым маленьким и плотным дисплеем, когда-либо созданным для динамического или движущегося контента.

Комментарии, про умные контактные линзы Mojo Lens, от создателей устройства нового поколения:

Дрю Перкинс (Drew Perkins), генеральный директор Mojo Vision, сказал следующее:

"После обширных исследований, разработок и испытаний мы рады раскрыть планы наших продуктов и начать делиться информацией об этой преобразующей платформе.

У Mojo есть видение "невидимых вычислений", где вы располагаете информацией, которую хотите, когда хотите, и не подвергаетесь бомбардировке или отвлечению данными, когда вы этого не делаете. Технология должна быть полезной, она должна быть доступна в тот момент и исчезать, когда вы хотите сосредоточиться на мире вокруг вас.


- Стив Синклер (Steve Sinclair), старший вице-президент по продукту и маркетингу в Mojo Vision:

"Мы все еще находимся в процессе проектирования, создания прототипов и тестирования, но цель Mojo Lens и Invisible Computing - предоставить людям немедленный доступ к информации, которая им нужна, без визуального отвлечения гаджета. Мы считаем, что информация должна быть там, где вам нужно или вы хотите ее, а затем исчезает, когда вам она не нужна. Будь то запоминание многоэтапной процедуры, прохождение пешеходных маршрутов от встречи до вашего отеля, удаленная проверка вашего дома или посещение темного гаража, мы предполагаем, что люди используют это чаще всего, когда им нужна информация или ответы, но они хотят остаться на месте, и с "поднятыми глазами" в мире вокруг них.

Существует множество вариантов использования этой технологии. В настоящее время одним из основных направлений нашей деятельности является разработка Mojo Lens для людей с плохим или слабым зрением. Предоставляя возможность увеличивать контраст, выделять края и увеличивать текст, это устройство даст людям лучшую карту их окружающей обстановки, объектов и людей вокруг них. Мы работаем с Vista Center для слепых и слабовидящих и были приняты в программу FDA "Прорывное устройство", которая должна помочь нам вывести наше решение на рынок более осмысленным образом.

Мы работаем над разработкой устройства Mojo Lens с 2015 года, но исследования и проектирование наших интеллектуальных контактных линз начались десять лет назад, поэтому вы можете себе представить, насколько важны технологические разработки и инновации.

В основе Mojo Lens лежит дисплей Mojo Vision 14K PPI, который является самым маленьким и плотным динамическим дисплеем из когда-либо созданных. Это массив microLED размером с песчинку, который проецирует информацию на сетчатку. Мы также включили датчики для определения того, где вы ищете, чтобы понять ваш контекст, а также для стабилизации изображений перед вами, когда ваши глаза двигаются. Чтобы доставить эти изображения на объектив, мы разработали высокоскоростную систему передачи данных с низким энергопотреблением, для передачи данных на объектив и с него. Все эти компоненты - дисплей, датчики, радио, а также тонкопленочные батареи - заключены в склеральную контактную линзу, которая также корректирует ваше зрение, как стандартная контактная линза. Склеральная линза очень удобна, потому что она покрывается над роговицей и опирается на белок вашего глаза, где у вас меньше нервных окончаний.

Мы также должны были разработать методы, чтобы правильно насыщать глаза кислородом, чтобы комфортно носить линзу Mojo Lens весь день. Все это будет работать на платформе Mojo Invisible Computing, которая будет отображать ценную информацию для вас, когда вам это нужно, не вызывая нежелательных отвлекающих факторов. "


Развитие устройства

Mojo Vision вдобавок объявила, что сотрудничает с Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) в рамках своей программы прорывных устройств, добровольной программы, предназначенной для обеспечения безопасного и своевременного доступа к медицинским устройствам, которые могут помочь в лечении необратимо изнурительных заболеваний или состояний. Получив обозначение устройства прорыва для разработки Mojo Lens, компания Mojo Vision будет напрямую работать с экспертами FDA, чтобы получить обратную связь, расставить приоритеты обзоров и разработать конечный продукт, который соответствует или превосходит правила и нормы безопасности.

Партнерство с технологической компанией

Недавно Mojo сообщила о новом партнерстве с Vista Center для слепых и слабовидящих, некоммерческой организации в Пало-Альто (США, штат Калифорния, округ Санта-Клара), которая предлагает реабилитационные услуги более 3 000 детей и взрослых с слепотой или нарушениями зрения каждый год. Благодаря партнерству клиенты Vista Center будут играть непосредственную роль в определении инновационных технологий Mojo Vision и вносить свой вклад в команду ученых и инженеров компании. В свою очередь, Mojo Vision сможет выпускать на рынок более качественные и удобные для пользователя устройства, способствовать восстановлению зрения и улучшить качество жизни клиентов Vista Center и других с аналогичными потребностями.

Инвестиции в высокие технологии

На сегодняшний день Mojo Vision привлекла более 100 000 000 долларов США инвестиций от Motorola Solutions, NEA, LG Electronics, Shanda Group, HP Tech Ventures, Liberty Global, Khosla Ventures, Fusion Fund, Advantech, Gradient Ventures и других. Компанию основали генеральный директор Дрю Перкинс, технический директор Майк Уимер и главный научный сотрудник Майкл Диринг, а также команда ветеранов Кремниевой долины из таких компаний, как Motorola, Apple, Microsoft, Amazon, HP, Infinera, Google, Agilent и Marvell, среди прочих, а также эксперты в области медицинского оборудования и оптометрии из таких компаний, как Medtronic, CooperVision, Johnson & Johnson, Philips Healthcare, Abbott и Zeiss Ophthalmology.

Для любознательных, дополнительная информация о Mojo Vision.

Mojo Vision - это компания использующая технологию Invisible Computing, занимающаяся разработкой продуктов и платформ, которые переосмысливают пересечение идей, информации и людей. Главный офис Mojo Vision находится в Саратога, штат Калифорния. Вместо того, чтобы привязываться к электронным устройствам, которые все больше отвлекают во многих аспектах нашей жизни, Mojo предполагает предоставление информации и знаний, которые являются непосредственными, но без нарушения традиционных устройств. Mojo изобретает будущее компьютеров (Invisible Computing), которое представляет мир, в котором есть информация, когда она вам нужна, технологии исчезают, и вы можете свободно общаться с другими людьми более осмысленно и уверенно. Основанный экспертами в области технологий с многолетним опытом разработки новаторских продуктов и платформ, и поддержанный ведущими мировыми технологическими инвесторами, Mojo считает, что "невидимость компьютера" - это будущее.

Китайский вендинговый рынок и индустрия торговых автоматов растут с быстрой скоростью. С десятого по двенадцатое Мая, в комплексе Китайской Импортно-экспортной ярмарки планируется провести новое мероприятие "China VMF 2020" (Гуанчжоу, Китай). За последние годы число китайских вендинговых / торговых автоматов выросло в среднем на 30 процентов. Согласно прогнозу Forward, к 2020 году в Китае будет 138 миллионов торговых автоматов, ежегодно реализующих товары повседневного спроса на сумму до 100 миллиардов Юаней. Между тем Китай стал крупнейшим производителем и экспортером торговых автоматов в мире, причем большая часть экспорта приходится на провинцию Гуандун.

Новости технологий и выставок: В одном из древнейших городов Китая организуют "China VMF 2020" - это международная ярмарка торговых автоматов и оборудования для самообслуживания.

Прошлая ярмарка China VMF 2019 собрала участников на нескольких тематических выставочных пространствах: "Торговые автоматы и самообслуживание", "Новые решения для розничной торговли и оплаты" и "Свежая доставка и охлаждающее технологическое оборудование". Каждое пространство выставки было представлено ключевыми игроками из своей категории, такими как Foxconn, Fuji Electric, Easy Touch, Sanden, Union Pay, LE Vending, Bianchi, YoPoint, TCN, CPI, Comma, Nayax, DeepBule, Holo, Laqtia, Superlead и другие.


Чтобы достичь лучших результатов, новой ярмаркой China VMF 2020 специально выделен хорошо расположенный "Международный павильон" для зарубежных экспонентов.Слова организаторов о подготовке и интересе к ярмарке China VMF 2020.

Шалинн Джи (Shalynn Ji, Overseas Commissioner), из организационного комитета China VMF 2020, сказала:

"Вендинговая машина (торговый автомат) - это глобальный мега-тренд, который привлекает внимание и поддержку многих людей. Наш организационный комитет заметил эту тенденцию и наладил сотрудничество с всемирной ассоциацией для улучшения связи между инсайдерами и дальнейшего продвижения разевающейся отрасли.

Размещение 365 экспонентов, занимающих 13 045 квадратных метров чистой выставочной площади, China VMF 2019 зарегистрировала 32 505 посещений за три дня! Получив единодушную похвалу от инсайдеров со всего миру за последние несколько лет, China VMF стала одной из самых популярных и крупнейших ежегодных выставок в мировой вендинговой индустрии самообслуживания. Ожидается, что 86 процентов экспонентов с 2019 года с нетерпением ждут новой ярмарки, и China VMF 2020 соберет 700 экспонентов на выставочной площадке площадью 50 000 квадратных метров.

Мы познакомились с мировыми профессионалами в области вендинга. Мы участвуем в глобальных мероприятиях каждый год и приглашаем их на сайт VMF, чтобы оставаться на связи и обмениваться с ними знаниями. Очень интересно делиться друг с другом местным рынком торговых автоматов и обмениваться опытом друг с другом. "


China VMF 2020 может оказаться полезной для тех, кого интересуют следующие темы:

Выставочные торговые автоматы;
- Вендинговые товары, аксессуары;
- Машины самообслуживания;
- Услуги для кофе в офисе;
- Платежные решения;
- Управление и эксплуатация торговых автоматов;
- Микромаркет, управляемые автоматически магазины;
- Логистика и холодная цепочка для скоропортящихся торговых товаров;
- И другое по теме ярмарки.

Сегодня роботизированные наборы начинают существенно помогать в обучении человека. Недавно на мировой арене для новаторов и передовых технологий (на выставке бытовой электроники CES 2020) дебютировал один из ведущих поставщиков образовательных решений STEAM (термин означает обучение использующее науку, технологии, инженерию, искусство и математику в качестве точек взаимодействия для проведения опросов, диалогов с учащимися и создания критического мышления). Дебютантом была компания Matatalab(Мататалаб), привлекая внимание линейкой роботизированных наборов Matatalab Coding Set и Matatalab Lite - стремилась испытать инновационные технологии. Которые помогают развивать навыки вычислительного мышления и готовить детей к цифровому миру.

Новости робототехники и образования: Развивающие роботизированные наборы Matatalab Coding Set и Matatalab Lite могут подготовить к пониманию цифрового мира.

Удивительно простые роботизированные наборы Matatalab следят за развитием познавательных способностей детей (от конкретных до абстрактных) и используют простой дизайн символов, чтобы обучающиеся дети могли понимать кодирование и вычислительное мышление через веселые, но сложные игровые квесты (задания).


Сама деятельность Matatalab охватывает рынки B2B (бизнес для бизнеса) и B2C (бизнес для потребителя), предлагая по всему миру образовательным учреждениям и семьям профессиональные решения, включая роботов для программирования (робототехнические наборы), учебные программы, пакеты учебных пособий и так далее.Видеообзор роботизированного набора Matatalab Coding Set: Программировать просто как "АБВ".

Это практический робот для детей от 4 до 9 лет. Поощряйте детей изучать основную концепцию кодирования / программирования с помощью приключений и практической игры! Используя блоки кодирования с легкой руки, дети теперь могут научиться программирования без экранов.

По сообщению Matatalab, в течение многих лет разработки компания придерживается принципа "Кодирование и уверенность, чтобы изменить ситуацию".

Видеообзор роботизированного набора Matatalab Lite:

Matatalab Lite - это очаровательный и простой в использовании робот-кодировщик, готовый принять маленьких детей в возрасте от трех лет в захватывающее приключение в области кодирования / программирования. Он состоит из роботизированной машины с датчиками и беспроводного контроллера с тремя режимами, а именно - режим управления, режим кодирования и режим датчика.

Роботизированный набор развивает навыки решения проблем, критического мышления, творчества и совместной работы для ваших детей с помощью практического программирования игр. Дети могут с удовольствием познать базовые концепции программирования, такие как последовательность, условные выражения и отладка, и им постоянно будут предлагаться более сложные задачи.

Несколько слов, почему создавались обучающие роботизированные наборы Matatalab Coding Set и Matatalab Lite, от производителя:

"Два основателя Matatalab ранее работали в ведущей в отрасли образовательной робототехнической компании, поставляя программное обеспечение и оборудование для обучения программированию младшим школьникам, по всему миру. Исходя из этого опыта, они выявили отсутствие на рынке продуктов обучающих программированию маленьких детей. Несмотря на образовательную ценность STEM, информатики, программирования и компьютерного мышления, обучение программированию все еще ограничивается программированием на планшетах или компьютерах. Тем не менее, стандарты Ассоциации учителей информатики (CSTA - Computer Science Teachers Association) показали, что дети могут научиться основам программирования еще при дошкольном образование. Поэтому они предусмотрели создание простого в использовании робота для обучения программированию для детей с низкими порогами, богатыми функциями и разнообразными сценариями применения. Позже они основали Matatalab Co., Ltd и последовательно выпустили "Matatalab Pro Set", "Matatalab Coding Set", и "Matatalab Lite". Вместо языков программирования эти продукты используют осязаемый язык программирования, который соответствует когнитивным характеристикам детей в возрасте 4-9 лет. Набор кодирования предназначен для детей от 4 лет и старше. Учитывая, что блок кодирования является языком программирования, экран не требуется, и дети могут редактировать свои собственные программы, подобно замене строительных блоков. Кроме того, пакеты для расширения, такие как музыка, рисование и датчики, также доступны для детей, чтобы достигнуть продвинутых навыков обучения. Разработанная специально для 3-4 лет, серия Lite оснащена контроллером вместо кодовых плат и блоков. Этот дизайн ориентирован на направление исследования и последовательность детей этого возраста, и для детей полезно приобрести основные сенсорные восприятия, такие как звук, свет, цвет и скорость.

- История создания роботов, от Matatalab.

Один из основателей - выпускник математического факультета первого в Китае университета Цинхуа. Он разработал весь набор продуктов. Первоначально был разработан технический прототип и созданы демонстрационные образцы на платах Raspberry Pi. Все это было проверено соответствующими учителями, учащимися и родителями в нескольких общинах и учебных заведениях. После проверки концепции, ее представили отраслевым экспертам в разных странах и обсудили дальнейшую оптимизацию. Затем состоялся первый раунд инвестиций. Команда начала расширяться, и дизайн продукта стал более привлекательным. После года исследований и разработок, опыт работы с продуктом значительно улучшился. Впоследствии протестировались образцы 3D-печати в 13 странах и получились отзывы от многих экспертов в области образования, преподавателей и студентов в Европе и Соединенных Штатах. Это помогло еще больше улучшить качество продукции и в конечном итоге добиться массового производства. Отмечается, что безопасность и надежность являются главными приоритетами, потому что продукт предназначен для детей. Были найдены профессиональные организации и поставщики для решения проблем цепочки поставок и массового производства, а также тщательно протестирована продукция, чтобы она даже прошла сертификацию качества пищевых продуктов. Сейчас это самый высокий в мире уровень тестирования игрушечных продуктов, и по заявлению создателей, продукция может быть безопасна, как детские бутылочки.

- Интересные моменты возникавшие при создании роботов, со слов Matatalab.

Когда мы посетили инвесторов для поиска инвестиций, демонстрационный прототип был поврежден во время поездки. Таким образом, мы могли играть роль робота только через жесты и язык тела, чтобы объяснить наши практические концепции кодирования и то, как работают роботы. К счастью, мы впечатлили инвесторов и получили инвестиции. Конечно, мы считаем, что это потому, что наш продукт является исключительным, и что мы являемся пионерами рынка "голубого океана", - сказал Ришон Су (Rishon Su), генеральный директор Matatalab.


Принцип дизайна нашего продукта - низкий порог и высокий потолок. Начать легко, но сложность будет увеличиваться шаг за шагом, постоянно проверяя мыслительные способности учащихся. Мы разработали три руководства по задачам. Многие взрослые сначала находили их легкими, но затерялись в задачах высокого уровня или потратили много времени на их выполнение. Например, учитель информатики в Чикагском университете мог пройти только последний этап нашего задания за 6 минут и 42 секунды. Он пошутил, что никогда не расскажет дочери об этом опыте. Поэтому, хотя игру очень легко освоить, она так же сложна, как и игра для взрослых, - сказал Тони Чжэн (Tony Zheng), главный операционный директор Matatalab."


Matatalab в образовательных учреждениях России.
По заявлению создателей обучающих роботизированных наборов Matatalab:

"Сегодня Matatalab используется в 500-700 учебных заведениях различного уровня от детского сада до старшей школы. Вопрос о количестве учреждений очень сложен, потому что "Digis" не работает с конечными пользователями, и у Matatalab более 120 активных партнеров во всех регионах страны.

Помимо государственных школ и детских садов, Matatalab используется в частных центрах развития, а также в центрах повышения квалификации учителей во многих регионах страны.

В Апреле 2020 года первые межшкольные соревнования по "Матате" могут пройти на базе московской школы. Уже предоставлено восемь комплектов для разработки заданий и подготовки команд.

Примерно в то же время (в Марте) Олимпиада НТИ 2020 пройдет в Сибирском регионе России, в городе Новосибирске, совместно с Министерством образования Новосибирской области. "

Ежегодная выставка парков развлечений и аттракционов (TAAPE) должна пройти в Сентябре, с 9 по 11 число. TAAPE 2020 - это первое и единственное профессиональное шоу развлечений в Таиланде (как заявляют организаторы). На выставке в Бангкоке продемонстрируют последние достижения индустрии развлечений и отдыха. Участниками выставки станут как производители, производящие детские товары для дома, так и производящие механические товары, а так продукцию для тематического парка. Из более чем двух десятков стран мира, планируется привлечь компании и профессиональных посетителей. Ожидаются участники из России, Малайзии, Таиланда, Сингапура, Лаоса, Камбоджи, Индонезии, Вьетнама, Бирмы, Китая, Кореи, Индии, Тайваня, Нидерландов, Испании, Великобритании и других стран. Хорошая возможность для зарубежных компаний и дистрибьюторов, для продвижения своего бренда.

Новости выставок и технологий: Официально именуемая выставка "Thailand Amusement & Attraction Parks Expo" или "TAAPE" - готовится принять участников из 20 стран мира.

По заявлению организаторов выставки TAAPE, это первая выставка, посвященная индустрии тематических парков, видеоигр и продукции для развлечений, которая будет служить витриной для производства и проектирования компании, занимающейся развлекательными программами и тематическими парками, для выхода на рынок Юго-Восточной Азии. Есть шанс познакомиться с потенциальными деловыми партнерами, торговыми покупателями, инвесторами и клиентами. Выставка будет охватывать всю зону АСЕАН, выступая в качестве наиболее эффективного торгового канала для товаров экспонентов.


Ожидается представить публике 620 стендов, экспоненты приедут из более чем двух десятков стран или регионов, включая Россию, Таиланд, Вьетнам, Корею, Китай, Японию, Сингапур, Германию, Индию, Францию, Малайзию, Австралию, Америку, Индонезию, Тайвань и других.

Темы выставки TAAPE и экспонатов:

Продукты и аксессуары для видеоигр.

Игровой автомат, симулятор, оборудование для дистанционного управления, различные игровые автоматы, аркада, домашний игровой автомат и периферийные устройства, анимационный продукт, онлайн-игра, карнавальная лотерея, интерактивный игровой автомат, кукла автомат, автомат подарков, фотоаппарат с наклейками, различные дозаторы монет, игровые жетоны, дисплеи игровых приставок, программное обеспечение для видеоигр, оборудование для головоломок и развлечений.

Парк и игровая площадка.

Роботы, американские горки, коньки, колесо обозрения, карусель, картинг, смотровая машина, туристический автобус, канатная дорога, симулированный гольф, симулированная система стрельбы, снаряжение для дрифтинга, водная горка, мяч для ходьбы по воде, сенсорный катер, водный фонтан, система холодного тумана, оборудование для очистки воды, оборудование для создания волн, оборудование для экстремальных видов спорта, спорт на открытом воздухе, оборудование для скалолазания, оптико-электронное комбинированное оборудование для развлечений, лазер, освещение, пиротехника, спецэффекты, кинофильмы, 3D и 4D пленка, кинооборудование для водяных экранов, исполнительное оборудование, специальное фотографическое оборудование, специальный стереоскопический кинопроектор, программное обеспечение для управления торговым автоматом, игровой площадкой и развлекательным центром, система продажи билетов, киоск, парковое освещение, наружное ландшафтное освещение, светодиодные дисплеи, светодиодные лампы, парковая скульптура и так далее.

Детские развлекательные объекты.

Детская тележка, электромобиль, качели, детские дошкольные комплексы, надувные аттракционы, воздушные модели, детская игровая рамка, горка, качели, поворотный стол, непослушный замок, батут, комбинированная игрушка для развлечений, безопасная подушка и другое оборудование.

Ландшафтный дизайн.

Парк, живописное место, ландшафт, планирование туристического проекта, дизайн и проектирование, дизайн ландшафтного эскиза, дизайн развлекательного проекта, упаковка продуктов для отдыха и развлечения.

Так же выставка планирует затронуть темы для объектов посещения.

Различные тематические парки, аквапарки, живописные места, базы кино и телевидения, курорты, клубы отдыха, супермаркеты, отели;

Музеи, научно-технические музеи, выставочные залы, океанические залы, подготовка и эксплуатация мемориальных зданий, управление недвижимостью.

Кого может заинтересовать выставка TAAPE 2020:

Разработчиков различных тематических и индустриальных парков;

Департаменты государственного планирования и проектирования, и соответствующие отделы закупок;

Различных устроителей культурного туризма и инвесторов в коммерческую недвижимость;

Дистрибьюторов товаров для развлечений и видеоигр, владельцев игровых залов;

Соответствующие отделы образования, школы, профессиональные учебные заведения;

Продавцов спортивных товаров, инвесторов в развлечения и других профессионалов;

Финансовые, страховые и венчурные инвестиционные институты;

Других специалистов, связанных с тематическим парком и культурным туризмом;

Разработчиков игр, операторов, издателей, поставщиков программного и аппаратного обеспечения, исследовательские институты, геймеров и так далее.

Возможность выставки.

У посетителей новой выставки парков развлечений и аттракционов, появится возможность пожать руку экспертам отрасли, влиятельным лицам, принимающим решения, и клиентам, чтобы обсудить задачи и их решения.

Организаторы одного из крупных выставочных шоу, "Asia Amusement & Attractions Expo", собираются провести его в Мае 2020 года (с десятого по двенадцатое число). На выставке посвященной развлечениям и аттракционам планируя придерживаться главных тем: высокотехнологичное оборудование, игры и устройства для них, тематические парки и аттракционы, надувное оборудование, водные технологии, детские развлечения. Так же организаторами планируется провести особые мероприятия: форум по развитию тематического парка, продвинутый семинар по эксплуатации крытых парков, конференцию по развитию культуры и туризма. Местом же для проведения новой выставки должен стать китайский импортно-экспортный ярмарочный комплекс. Территориально он расположен в городе Гуанчжоу, что находится в Китае.

Новости из мира выставок и технологий: Официально называемая выставка "2020 Asia Amusement & Attractions Expo" или "AAA 2020" планирует собрать экспонентов со всего мира.

За последние пятнадцать лет эта выставка привлекла торговых посетителей более чем из пяти десятков стран и регионов. По заявлеию организаторов, в новй выставке ААА 2020 готовы учавствовать многие известные экспоненты по всему миру, в том числе китайские экспоненты, такие как G-Look, UNIS, Golden Horse, Wahlap, Letian, Golden Dragon, Prodigy, Wangming, и зарубежные бренды, такие как Sacoa (Аргентина), Embed (Австралия), Semnox (Индия), F2 Systems Inc (Корея), Zone Laser Tag & Hologate (Германия), Wibit Sports (Германия), Delta Strike (Новая Зеландия), Dragonautics (Сингапур), а так же другие.

Тематические парки и аттракционы.

Фотографические решения, оборудование для перемещения людей, оборудование для обеспечения безопасности, театральное оборудование и материалы, поездки, архитектура и дизайн, оборудование для приема, одежда и так далее;

Водные технологии.

Оборудование и материалы связанные с водой, проектирование и консультирование в аквапарках и так далее;

Детские площадки, батут, надувные лодки, подарки и плюшевые игрушки, детские аттракционы и так далее.

Кроме того, организационный комитет "ААА" дополнительно продолжает посещать крупные страны мира (Россия, Индия, США, Великобритания, Япония, Корея, Дубай, Турция, Сингапур, Филиппины, Вьетнам, Индонезия и другие), чтобы связаться с профессионалами из отрасли развлечений и аттракционов.

Предыдущая выставка "ААА 2019" побила рекорды.

Занимая 120 000 квадратных метров для выставочных площадей, 15-я выставка AAA побила рекорд в 90 679 посещений. Так же 1 100 экспонентов продемонстрировали свои последние продукты и услуги. Организован новый акцент, павильон IP-лицензирования, отражающий новую тенденцию "Культура + Туризм". Согласно опросу, 96% экспонентов получили многообещающие результаты, а 94% покупателей нашли свою продукцию интересной.

Инновационный дизайн роутера TP-Link Archer AX50 имеет классические нотки прямоугольной формы с большим количеством вентиляционных отверстий для охлаждения устройства. Модель обладает четырьмя внешними несъемными антеннами и несколькими светодиодными индикаторами для отображения состояния роутера.


Роутер Wi-Fi какой лучше?

Новый роутер TP-Link Archer AX50 был представлен китайским брендом как устройство на платформе Intel, которое предлагает пользователям доступ к новейшим возможностям подключения в готовой к использованию системе. Он поддерживает новейший стандарт беспроводной связи 802.1ax, также известный как WiFi 6, для повышения общей скорости и производительности, чтобы подготовить пользователей к будущему, при обновлении существующих решений для домашних сетей.

Новейшая версия беспроводной технологии Wi-Fi 6, обещает сделать WiFi-связь намного быстрее по сравнению со стандартом 802.11ac. Сейчас функция беспроводной связи высокой эффективности (Wi-Fi 6) уже доступна на некоторых мобильных телефонах, таких как Samsung Galaxy S10 и Apple iPhone 11.

На данный момент многие роутеры с функцией Wi-Fi 6 чрезвычайно дороги, возможно, что вариант TP-Link Archer AX50 разработан для того, чтобы обеспечить массовое использование связи Wi-Fi 6.

Видеообзор TP-Link Archer AX50: Быстрая настройка и как работает новая модель роутера с Wi-Fi 6

Дополнительно рассмотрим, что может делать роутер:

Технология Wi-Fi 6 с технологией Intel обеспечивает в три раза более высокие скорости, большую емкость и меньшую задержку по сравнению с предыдущим поколением Wi-Fi 5, в то время как двухъядерный процессор Intel обеспечивает бесперебойную работу;

Скорости (передачи данных) следующего поколения, до 3 Гбит/сек (2402 Мбит/с в диапазоне 5 ГГц и 574 Мбит/с в диапазоне 2,4 ГГц) для более быстрой потоковой передачи видео 4K, видеочатов и онлайн-игр;

Использование "революционных" технологий MU-MIMO и OFDMA позволяет подключать более 40 устройств.

Защита с помощью антивируса HomeCare от TP-Link, в котором есть родительский контроль;

Технология Target Wake Time снижает энергопотребление устройств, что увеличивает время работы их батареи;

Простая настройка роутера с помощью мощного приложения TP-Link Tether, за считанные минуты;

Имеется обратная совместимость, модель роутера Archer AX50 поддерживает все предыдущие стандарты 802.11 и множество устройств с Wi-Fi;

Здравствуйте, дорогие читатели блога!

Прежде всего, очень рад приветствовать вас на новом дизайне своего ресурса. Давно хотел изменить внешний вид сайта, но то времени не хватало, то возможностей. Но дальше оттягивать было нельзя, поэтому я все-таки попросил одного отличного дизайнера переделать мне внешний вид блога (а если точнее – сделать с нуля, но оставив основные преимущества старого дизайна).

Как вам впечатления от нового дизайна? Понравился ли он вам? Лучше ли предыдущего? Может у вас есть идеи по его улучшению? Буду очень рад, если вы ответите на любой из этих вопросов в комментариях к этой статье.

А теперь перейдем непосредственно к теме поста. Как вы знаете, в статье о видеоиграх я обещал, что буду продолжать писать о новшествах, технологиях и всем, что нам может предложить XXI век.

Обещание это я сдерживаю, и сегодня я расскажу вам о том, что уже стало неотъемлемой частью жизни каждого, кто это приобрел. Я говорю о IT-устройствах, таких как смартфон, планшет, ноутбук, электронная книга и другие.

Данная серия статей, скорее, будет полезна людям, которые давно намеревались приобрести одно из таких устройств, но затрудняются в выборе оного. И я их полностью понимаю, ведь вопрос стоит не о десятках, и даже не о сотнях рублей, а потому не хотелось бы отдать значительную сумму и получить некачественный продукт или тот, который не оправдает ожидания или не принесет пользы.

В свое время я потратил не один и не 5 часов на изучение этого вопроса, и обнаружил, что, как и в случае с видеоиграми, имею дело с целой индустрией. Здесь просто огромное количество производителей, операционных систем, есть своя классификация устройств и многое-многое другое. Эта серия статей пишется, дабы сэкономить ваше время, передав мой опыт в изучении этого вопроса и непосредственного тестирования и использования этих устройств.

Итак, гость нашего сегодняшнего дня – смартфон.


Смартфон (от англ. smart – умный, phone — телефон) – это всем известный нам мобильный телефон, но эволюционировавший в нечто большее. Во что именно? Не ошибусь, если скажу, что в самый настоящий КПК (компактный персональный компьютер). Как и в случае с компьютером, здесь есть своя операционная система (о них поговорим чуть позже), на которую устанавливаются приложения. Это позволяет смартфону выходить далеко за пределы функционала «звонилки».

Часто производители устанавливают в свой очередной продукт разные датчики: акселерометры, компасы, гироскопы и прочее. В совокупности с разными приложениями это позволяет определять ваше местоположения и ориентироваться по карте, определять наклоны поверхностей и всякое другое. Также, здесь есть музыкальный проигрыватель, видеоплеер и интернет-браузер.


Отличительной чертой смартфона от мобильного телефона является наличие большого сенсорного экрана. Отсутствие кнопок позволяет увеличить область вывода визуальной информации, что, безусловно, удобное решение при использовании – и видео смотреть удобнее, и просматривать интернет страницы, и много других операций выполнять проще.

Отдельно скажу о сенсорном экране: использовать его при навигации по тем же интернет страницам или даже по меню устройства гораздо удобнее и легче, чем с помощью циферной клавиатуры и джойстика (перекрестья). Особенно это сказывается при наборе текста.


Исходя из моего опыта, могу сказать вот что: не обманывайтесь большим функционалом смартфона! Поверьте, 60% тех, кто купил смартофн, используют его для того, чтоб позвонить, написать смс и посмотреть время. Это при том, что эти же функции выполняет обычная мобилка, которая дешевле в 2-3 раза.

Другие же 30-35% людей поначалу использовали свой смартфон на максимум, но потом пришли к выводу, что большая нагрузка быстрее садит батарею, а 80% функций абсолютно бесполезны. Теперь они звонят с него, заходят в интернет, используют заметки и напоминалки, может будильник и (очень редко) секундомер. Под подобный функционал подходит устройство средней ценовой категории – 7-15 тыс. рублей (а нередко и бюджетный – до 7 тыс. — весьма подойдет), а вот владельцы флагманов – 15 тыс. и более — очень часто разочаровуются в своих приобретениях.


Итак, подведем небольшие итоги по смартфону.

Плюсы :

  • старая добрая звонилка, средство связи, без которого сейчас уже никуда;
  • возможность выхода в интернет в любой точке зоны Wi-Fi или покрытия мобильной сети;
  • большое количество мелких функций, с помощью которых смартфон собирает функционал кучи разных инструментов (блокнот, секундомер, линейка, календарь и прочее);
  • является аксессуаром, говорящим о вашем имидже (чем дороже смартфон, тем выше имидж, но в любом случае даже с бюджетным смартом вы будете выглядеть солиднее, чем со звонилкой с кнопками. Почему? Ну, вот так вот уже общество рассуждает…).

Минусы :

  • функционал быстро приедается, из-за чего большинство устройств перестают оправдывать свою стоимость;
  • Wi-Fi есть не везде, а 3G интернет – удовольствие зачастую недешевое;
  • без возможности выхода в интернет имеет лишь немного больший функционал, чем обычный мобильный телефон;
  • в отличие от тех же мобильных телефонов, смартфон требует подзарядки, в среднем, раз в 2 дня.

Вывод: на мой личный взгляд плюсы смартфона более весомы, чем минусы, а значит, выбранный с умом смарт станет вам полезным инструментом и аксессуаром в вашей жизни и работе.

Теперь давайте разберем, а как же все-таки выбирать смартфон «с умом»?

Первое, что стоит выбрать – это операционную систему. Основных их три: Android, Windows Phone и iOS.

Первая — Android — самая популярная, с нее и начнем. Разработкой и поддержкой этой ОС занимается всем известная компания Google. Она устанавливается на устройства большинства производителей. Самые знаменитые android-смартфоны — это смартфоны от Samsung, HTC, LG, ASUS, Sony и многих других производителей.


Преимущество и одновременно недостаток этой ОС – открытость и свобода настройки. Вы сами вольны выбирать интерфейс вашего гаджета (зачастую, по умолчанию стоит оболочка производителя, но это не мешает вам ее заменить, не влезая в программный код смартфона). Также вы сами устанавливаете нужные вам приложения, а с помощью USB можете открыть каталог файлов и папок без всяких дополнительных сервисов и программ.

Почему это преимущество? Потому что легко и доступно можно подстроить смартфон под себя и свои нужды. Почему недостаток? Потому что такая настройка требует изучения и освоения, а также такая свобода дает возможность «накосячить» в настройках так, что придется нести ваш новенький смарт в СЦ. Короче говоря, android – операционная система для думающих и не ленивых. И это некоторых пугает (интересно, почему?..).
Далее, Windows Phone – операционная система компании Microsoft. Да-да, это тот же знакомый нам Windows, но адаптированный под мобильные устройства. В данный момент под этой операционной системой выпускает устройства только сама Microsoft, хотя на рынке еще можно найти модели от Nokia (редко от HTC и Samsung).


Все смартфоны под этой ОС имеют шаблонный интерфейс, и изменить его простому пользователю нельзя. Хотя это не умоляет тот факт, что Windows Phone красива и удобна в использовании. Кроме того, разработчики делают большой акцент на быстродействии и простоте. И хоть свободы здесь намного меньше, чем в android, пользоваться таким гаджетом приятно и комфортно. Также здесь неплохо организована синхронизация с ПК с помощью программы Zune (хоть и напрямую подключиться к каталогам нельзя).

Данная операционная система достаточно молодая, а потому многие жалуются на относительно малое количество приложений. Однако магазин Windows Store растет и развивается, каждый день появляются приложения, являющиеся аналогами тех, что есть на других ОС, а также абсолютно уникальные. Поэтому масштаб этой проблемы постепенно уменьшается.

Как вывод могу сказать, что Windows Phone – отличная операционная система с большим потенциалом развития. Кроме того, устройства под WP ощутимо дешевле своих android-аналогов при одинаковом уровне качества. Выбирать Windows Phone стоит, если вам нравится Windows Phone. Если вам нравится ее интерфейс, если вам важно быстродействие и простота, и все это за разумную цену – Windows Phone вас не разочарует.

И последняя операционная система – iOS . Все и так знают, какая компания производит эту ОС и на какие смартфоны она ее ставит, не так ли? А еще все отлично знают, сколько стоят такие устройства. По причине того, что они однозначно и совершенно точно не стоят своих денег, что вышеупомянутая компания вкладывает половину стоимости своих продуктов в свой бренд (тот самый огрызок), я не буду вам ничего рассказывать о iOS.


Интересно? Вводите в гугл «обзор на IPhone 6» и смотрите на то, как все балдеют от этого «продукта». Мое мнение таково: взял стоимость шестого айфона, купил смарт от Microsoft, остальное вложил в интернет или саморазвитие. Серьезно, лучше книгу электронную на остаток купить (о них отдельно статья будет).

Ладно, с операционкой определились, теперь выбираем производителя . С WP все понятно, а вот «андроидов» много, глаза разбегаются.


Скажу вам так – тут момент тонкий, брендовые производители – Samsung, HTC, Sony и LG – тоже вкладывают в стоимость бренд, но эти ребята свою работу знают. Здесь вы получите хорошо собранный и тщательно протестированный продукт, который при должном использовании прослужит вам минимум 2-3 гарантийных срока.

Другие же, менее именитые производители – Prestigio, ASUS, ZTE и другие – их бренд стоит меньше, но это вовсе не значит, что они делают менее качественные гаджеты (хотя иногда так и бывает). В целях конкурентоспособности они выпускают продукты не хуже, а часто и лучше вышеупомянутых брендовых устройств. Но риск получить кота в мешке все же присутствует.

Теперь поговорим о цене . Как я уже сказал, флагманы далеко не всегда оправдывают свою стоимость, поэтому не следуйте стереотипу «дороже, значит лучше». Присматривайтесь к моделям среднего класса и к бюджетным, они вполне способны удовлетворить все потребности 80-90% потенциальных покупателей, не отнимая у них при этом лишней стоимости.

И напоследок вот вам мой совет: отсеяв по такому принципу все смартфоны и выбрав один или несколько, которые вам подходят, не неситесь сломя голову их покупать. Уделите часок-другой, чтобы посмотреть или почитать пару обзоров о них, несколько отзывов и рекомендаций. Отнеситесь к этому с умом и тогда вы выберете нужный вам, и он станет вашим незаменимым помощником в вашем деле.

Многие люди используют в своей речи слово «смартфон», но не все знают, что именно оно означает, зачастую подразумевая под этим просто сотовый аппарат. Тем не менее, есть различия между смартфоном и обычным мобильным телефоном.

Смартфон подобен телефону: в нем также можно совершать телефонные звонки, как и в обычном телефоне. Но кроме этого, на смартфон можно добавить расширенные возможности, дополнительные функции, например, различные мелодии и рингтоны, которые можно найти в персональном цифровом помощнике (PDA) или на компьютере.

Смартфоны, как правило, позволяют отправлять и получать электронную почту, редактировать документы или просматривать страницы , соцсети и многое другое.

Как появились смартфоны?

Когда технологии начали меняться, люди серьезно задумались о связи, у них были мобильные телефоны, чтобы совершать телефонные звонки, а также (КПК), как например, Palm Pilot. КПК использовались в качестве персональных органайзеров или планировщиков дней, которые можно было носить всегда с собой. Люди могли синхронизировать карманный персональный компьютер со и сохранять свои контактные данные, календари и список дел.

Технологии КПК развивались, и со временем у них появлялись новые функции и возможности. Одной из них стала беспроводная связь, с помощью которой можно было отправлять и получать письма .

Между тем развивались и сотовые телефоны. С их помощью можно было также обмениваться короткими сообщениями (смс-ками). Впоследствии и карманный персональный компьютер получил функции сотового телефона, а в мобильные телефоны добавились функции, аналогичные тем, которые уже были в КПК и стационарных компьютерах.

Так появился смартфон, как следствие развития функций мобильных телефонов и возможностей карманных персональных компьютеров.

Что такое смартфон и в чем его основные функции

Стандартного определения термина «смартфон» не существует. Название произошло от английского smartphone, что можно перевести дословно, и это означает «умный телефон».

Смартфон – это умный телефон, у которого есть операционная система.

То, что, по мнению одного потребителя должно быть в смартфоне, для другого пользователя может быть устаревшим или ненужным. Однако есть некоторые функции, которые присущи большинству известных смартфонов так же, как и у большинства сотовых телефонов есть свой набор «стандартных» опций.

В число основных функций смартфона входит:

  • мобильная телефония (звонки с использованием одной сим-карты или 2-х сим карт, а иногда и четырех),
  • прием и отправка СМС сообщений,
  • выход в Интернет с помощью одного браузера или на выбор,
  • электронная почта,
  • для доступа в Интернет помимо аналогичного доступа с помощью услуг сотового оператора, предоставившего сим-карту,
  • раздача Wi-Fi, когда смартфон превращается в ,
  • и т.п.

Основное отличие смартфона от мобильного телефона


Смартфон является телефоном, фотоаппаратом, устройством для прослушивания музыки, аудио-книг и для чтения электронных книг, а также электронной почтой, календарем, банковской картой и другое.

В основном,

смартфон отличается от мобильного телефона наличием операционной системы,

что позволяет запускать приложения с производительностью, которая явно больше, чем у сотового телефона.

В зависимости от производителя может быть много разных типов операционных систем на разных моделях смартфонов.

Андроид смартфон – это умный телефон с операционной системой Android, которая получила широкое распространение благодаря тому, что имеет открытый исходный код на основе Linux. Система разрабатывается группой компаний OHA во главе с Google. Наличие открытого кода позволяет многочисленным Андроид-программистам разрабатывать собственные приложения для смартфонов.

Смартфон iPhone (айфон) – умный телефон компании Apple с операционной системой iOS.

Смартфоны BlackBerry запускают операционную систему BlackBerry OS.

Другие смартфоны используют Palm OS или Windows Mobile. Многие операционные системы – это простые версии настольных систем Linux, которые доступны не только на компьютерах, но и на смартфонах.

Флагманский смартфон – что это?

Термин «флагман» пришел из флота, на котором флагманом является корабль, где находится командующий, штаб и откуда ведется управление флотом.

По аналогии с флотом

флагманский смартфон является наилучшим устройством у какого-либо крупного производителя,

с самыми передовыми характеристиками и наилучшими возможностями (скорость работы, качество воспроизведения видео и прочие продвинутые фишки).

Правда, все это быстро устаревает, но это, как говорится, будет потом…

Приложение в смартфоне – что это

Приложение в смартфоне (англ. «Mobile app» – мобильное приложение) - это программное обеспечение, предназначенное для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах.

Приложением могут быть игры, приложения для соц.сетей, для электронной почты, фонарик и т.п.

Многие мобильные приложения заранее установлены на смартфонах самими производителями, поэтому их называют предустановленными или встроенными. Например, новый Андроид смартфон обычно «под завязку» забит приложениями от , а новый Iphone – приложениями от Apple.

Важной особенностью смартфона является возможность бесплатно или за плату загрузить дополнительные необходимые приложения по желанию пользователя из онлайновых магазинов приложений, таких как App Store (для айфонов), BlackBerry App World, Google Play (для ), 1mobile market, Windows Phone Store, Яндекс.store и других.

Наличие операционной системы позволяет произвольным образом расширять число приложений, установленных на смартфоне. Подобная «роскошь» была недоступна в обычных мобильных телефонах. Здесь же число дополнительных приложений ограничивается только размером доступной памяти смартфона, его производительностью и рядом других технических и программных параметров. Смартфон позволяет его владельцу, практически без серьезных ограничений, расширять возможности использования своего гаджета.

Операционная система на смартфоне предоставляет также возможности постоянно устанавливать новые обновления как самой операционной системы, так и установленных приложений, что делает смартфон действительно «умным», поддерживающим систему и приложения в последнем актуальном состоянии.

О безопасности мобильного телефона и смартфона

Хоть и уступают современным смартфонам, но до сих пор часто являются незаменимыми помощниками в ряде случаев. Например, многие системы банк-клиент, работающие на стационарных компьютерах и ноутбуках, для идентификации клиента банка и его операций используют СМС-информирование, СМС-коды подтверждения. Разумеется, это всего лишь обычные СМС-ки, которые могут принимать и простые мобильные телефоны, и современные умные смартфоны.

Однако отсутствие в мобильном телефоне открытой операционной системы не дает возможность мошенникам так же «легко» (относительно, конечно, легко), как в смартфоне. Простые мобильные телефоны значительно лучше защищены от различного рода мошенничества, присущего открытым системам, с которыми «дружат» смартфоны и совершенно «не дружат» простые старые и надежные «железные» мобильные телефоны.

Что такое карманный персональный компьютер и в чем его польза


Рис. 1. Карманный персональный компьютер (PDA)

Карманный персональный компьютер (английский термин: Personal Digital Assistant, сокращенно PDA - «личный цифровой секретарь») - небольшое устройство, обладающее широкими функциональными возможностями.

Благодаря маленьким размерам КПК часто называют наладонником. Первоначально КПК предназначались для использования в качестве электронных органайзеров. С «классического» КПК нельзя совершать звонки, он не является мобильным телефоном.

Сейчас классические карманные персональные компьютеры практически полностью вытеснены


Рис. 2 (кликните для увеличения). Коммуникатор Nokia в развернутом виде Рис. 3 (кликните для увеличения). Коммуникатор Nokia в свернутом виде

Карманные ПК в свое время были удобны для раздачи сотрудникам компаний, которые занимались, скажем, продажами. На КПК устанавливались мобильные приложения, работающие совместно с информационными системами компаний, продающих свои товары и услуги. И сотрудники могли, держа в руке маленький, по сути, компьютер, видеть остатки товара на складе, расписание работы сотрудников, оказывающих услуги, и прочее, чтобы на месте, у клиента решать вопросы продаж. Удобно, ничего не скажешь. Сейчас для такого рода действий, в основном, используют планшеты, либо смартфоны.

Замена КПК на смартфоны, фактически, ничего не поменяла. Такие же мобильные приложения стало возможным устанавливать и на коммуникаторы, и на смартфоны, которые постепенно вытеснили КПК. Но…

Если старенькие КПК позволяли работать только с Интернетом, с мобильными приложениями, используя сим-карту, то смартфоны стали позволять делать многое другое: звонить, обмениваться СМС-ками, пользоваться браузерами, отправлять и получать электронную почту и прочее. Но все эти «удовольствия» используют ресурсы СиМ-карты, за которые должен платить работодатель! Получается, что замена КПК на смартфоны «обрекла» работодателей строже контролировать работу «полевых» сотрудников, использующих смартфоны. Пользование КПК в прошлом не вызывало подобных проблем и не приводило к завышенным расходам в той или иной компании на пользование мобильной связи.

Похожих примеров можно найти много, когда старенькие гаджеты, старые мобильные телефоны, коммуникаторы, КПК, работали более надежно (в ряде случаев), чем современные умные смартфоны.

Итоги

Однако прогресс остановить невозможно. Удобство работы со смартфонами, открытость операционной системы, возможность получения обновлений, расширения функций по желанию пользователей, самостоятельное написание новых приложений и другие удобства постепенно вытеснили прежние гаджеты, недостаточно гибкие по своей природе и функциям.

Теперь на смартфоне можно делать практически то же самое, что и на компьютере, а иногда и больше. А нам остается жить и работать в новых реалиях, где-то иногда приспосабливаясь к ним, а как же иначе?!

Первые смартфоны (коммуникаторы) появились в мире почти 20 лет назад. Они позволяли решать самые простые задачи, связанные с открытием и редактированием документов, умели отправлять факсы и электронную почту. Тем не менее на рынке властвовали обычные телефоны и небольшие карманные компьютеры Palm. В конце нулевых на рынке стали появляться устройства, работающие на Android. Что такое Андроид и какими возможностями наделила эта операционная система современные мобильные устройства?

Долгое время мобильные телефоны были средством для совершения голосовых вызовов и инструментом для отправки/приема SMS. С развитием технологий на рынке стали появляться телефоны с поддержкой J2ME – это позволило расширять функциональность с помощью дополнительных приложений. Но до полноценного карманного компьютера им было очень и очень далеко.

Обычные мобильные телефоны (не смартфоны) умеют звонить и совершать звонки, обладают функциями по работе с SMS и MMS, могут выходить в интернет и отправлять электронную почту. Для выхода в интернет здесь есть простые браузеры. Все эти возможности вшиты в память телефонов, поэтому заменить неудобную «звонилку» тут не получится. Не нравится встроенный аудиоплеер или не хватает кодеков для воспроизведения видео? Придется скрипеть зубами и терпеть.

Некоторую часть рынка более умных устройств долгое время занимали смартфоны/коммуникаторы на базе Windows Mobile и Symbian. Здесь уже была многозадачность, была возможность находить и устанавливать различные программы. Пользователи радовались приличному функционалу, но все это было немного не то – не было той свободы действий, которая предоставлена современным пользователям смартфонов на Android.

Что представляет собой Android

Массовое распространение устройств на Android произошло в конце нулевых, когда на рынке властвовали Windows Mobile (всевозможных версий, часто несовместимых между собой) и Symbian. Параллельно с ними развивалась продукция Apple – ее смартфоны были иконой функциональности. Появление Android стало настоящим фурором. Эта операционная система подмяла под себя рынок «умных» устройств, став явным лидером.

По состоянию на середину 2018 года на ее основе работало более 85,9% мобильных устройств – Apple со своей iO S осталась далеко позади. Андроид – это многозадачная операционная система для мобильных устройств, построенная на основе Linux. Отсюда высокая производительность и открытый код. Первая версия появилась в конце 2008 года, за ней последовали многочисленные обновления. Последней версией считается Android 9.0 Pie, появившаяся во второй половине 2018 года. На очереди – Android 10.0 Q, дата релиза неизвестна.

Каждая новая разработка – это новые возможности, повышенная экономичность и повышенная производительность. Андроид – это операционная система, позволившая создать полноценные карманные компьютеры, которыми являются все современные смартфоны и планшеты. Устройства на Android OS умеют:

  • Звонить и принимать вызовы;
  • Работать с электронной почтой;
  • Работать с любыми беспроводными модулями (3G, 4G, GPS/ГЛОНАСС, Wi-Fi, NFC и т. д.);
  • Взаимодействовать с пользователями посредством сенсорных экранов, клавиатур, мышек, тачпадов и геймпадов;
  • Выходить в интернет через беспроводные сети;
  • Осуществлять видеовызовы;
  • Делать качественные фотографии и снимать видеоролики, работая с несколькими матрицами сразу;
  • Осуществлять верификацию пользователей с помощью многочисленных средств защиты, в том числе с использованием сканера отпечатка пальца;
  • Работать с принтерами, внешними камерами и прочими устройствами;
  • Взаимодействовать с умными устройствами.

Но самым главным достоинством, безгранично расширяющим возможности Android, является возможность установки различных приложений. С их помощью смартфоны и планшеты становятся верными помощниками пользователей. Приложения позволяют получать информацию о скидках, совершать покупки в магазинах, слушать музыку, смотреть видеоролики, читать новости, работать в интернете и решать бизнес-задачи. Также на выбор пользователей представлены сервисные приложения, спортивные приложения, онлайн-журналы и многое другое.

Важная функция смартфонов на Android – возможность заменить собой банковскую карту. Для этого нужно привязать карточку к Google Pay или Samsung Pay. Для оплаты в магазине достаточно поднести смартфон к терминалу, дождаться сигнала успешного проведения операции и получить у кассира чек. Данным функционалом обладают устройства с модулем NFC.

Возможности Андроид

Андроид – это чрезвычайно дружественная операционная система. Для первоначального знакомства достаточно нескольких минут, а спустя пару дней даже самые юные новички становятся вполне опытными пользователями. Большинство операций в Android выполняется с помощью простых жестов, а для установки приложений в системе имеется специальный магазин Google Play – здесь весь софт структурирован и представлен в виде удобного каталога.

Простая установка приложений из собственного магазина очень удобна для начинающих пользователей – не нужно рыскать по просторам сети и искать софт в поисковых системах.

Андроид – это очень гибкая операционная система. Она легко настраивается под собственные нужды пользователей, а изобилие приложений позволяет получить дополнительный функционал или заместить некоторые базовые функции.

Не нравится стандартная «звонилка»? Не беда – скачайте другое приложение, замените ярлыки на рабочем столе и пользуйтесь новым приложением. Не нравится встроенный плеер? Достаточно скачать другой из Google Play. Также здесь можно скачать:

  • Клиенты популярных социальных сетей;
  • Мессенджеры для обмена мгновенными сообщениями;
  • Банковские клиенты;
  • Почтовые программы;
  • Кошельки электронных платёжных систем;
  • Новостные приложения;
  • Клиенты онлайн-изданий;
  • Офлайн- и онлайн-игры;
  • Кулинарные приложения и многое другое.

Андроид очень дружественный, а это значит, что вы сможете полностью настроить его под себя.

Получить информацию можно и без запуска приложений – для этого в системе предусмотрены виджеты, располагающиеся на рабочем столе и отображающие полезную информацию. Это могут быть заголовки последних новостей, прогнозы погоды, курсы валют, последний действия людей в социальных сетях и т. д.

В последних версиях Android реализовано разделение экрана на две части для одновременной работы сразу с двумя приложениями.

Андроид – это операционная система, на которой работают самые разные устройства. В их число вошли смартфоны, планшетные ПК, некоторые стационарные ПК, «умные» телевизоры, игровые приставки, спутниковые и цифровые ресиверы, мини-ПК, мультимедийные проигрыватели, электронные книги, смартбуки и даже наручные часы. И с каждым днем возможности операционной системы и устройств. Купите смартфон или планшет на Андроид, и опробуйте возможности системы на собственном опыте – они вам обязательно понравятся!